понедельник, 3 июня 2019 г.

ЗАБАВНАЯ ПОЭЗИЯ

МУЗЫКА «ИГРЫ СЛОВ»

как будто С ЛОВА все мои СЛОВА,
НО ТАМ же – всё, почти по НОТАМ:

ДОжди *          вот вам ЛЯ – ПАЮ с утра
РЕбром *          я мокрые ДО – ЖДИ, пора
МИраж *           их заряжу в СИ – ФОН, ура!
ФАсон *           добавлю СОЛЬ – КА, детвора,
СОЛЬка *        закололо под РЕ – БРОМ, жара!
ЛЯпаю *            пролог: ФА – СОН для песняра,
СИфон *              итог: МИ – РАЖ, как слов игра!

— ТАК, «СИ-ФА-СОЛЬ» – не можешь ты сыграть? –
тогда в ТАКСИ – ФАСОЛЬ на поле собирать!
…………………………………………………..

Предисловие



"Область рифм – моя стихия,
И легко пишу стихи я;
Без раздумья, без отсрочки,
Я бегу к строке от строчки,
Даже к финским скалам бурым
Обращаюсь с каламбуром"

Ну и как? Вы уже успели подумать, что автор этого стиха – именно я? Нет, это не так. Оказывается в XIX веке жил и творил такой русский поэт как Дмитрий Минаев. И он в своё время считался признанным мастером каламбуров. Ну что я могу сказать по этому поводу? В моё время школьная программа по русской литературе предусматривала изучение только поэтов-классиков. И откуда мне было знать о том, что был такой поэт, и что он когда-то написал такие строки. Об этом мне стало известно не так уж и давно только благодаря Интернету. В период начала моего творчества эта глобальная сеть была лишь в проекте. Это был 1977 год. Когда через пару лет у меня, не помню кто, спросил, зачем, мол, я сочиняю стихи, я, почти не задумываясь, сказал: "Спросите у меня: зачем пишу стихи я? – отвечу – это жизнь моя, моя стихия". А после я ещё подумал: надо же, какая игра слов получается – "стих и я" и "стихия". Позже я, комбинируя подобные слова и словосочетания, стал сочинять двустишия, и комплектовать их в отдельную тетрадь под общим названием "Игра слов". И надо же, – я тогда даже не догадывался, что сочиняю каламбуры. Конечно, слово такое слышать иногда приходилось, но я в те времена не интересовался, что оно обозначает.
В начале 2003 года я впервые купил компьютер и в процессе его освоения начал вносить в него все свои сочинения, в том числе и сборник "Игра слов". К Интернету я впервые подключился через год или чуть позже. Ещё через год я впервые начал пробовать публиковать в сети свои творения. И только через три года после этого я узнал, что мои двустишия – это ни что иное, как каламбуры. Когда я в 2012 году начал их публиковать в одной из соцсетей, один читатель обвинил меня в том, что я "украл" каламбур о стихии у поэта Минаева, и дал ссылку на стишок, которым я и начал своё предисловие. Не знаю, – кто что сейчас подумал, но если бы я в самом деле был плагиатором, неужели здесь я бы в этом так спокойно признавался? Кроме того, в моей публикации было не шесть строк, а всего две. Что можно вывести из этого случая? Всевозможные комбинации слов, имеющие сходство в произношении или написании в наше время придумать невозможно, потому что они уже существуют, причём давно, и если кто-то хочет обыграть такое сочетание в стишке, то он его просто использует, а не крадёт. К чему здесь моё воспоминание об этой давней коллизии? – Если Вы, кроме моей игры слов, знакомы или захотите познакомиться с каламбурами других поэтов, то сочетания слов, играющих главную роль в этих стишках, с большой долей вероятности будут Вам попадаться неоднократно у разных авторов каламбуров. При этом, – плагиатом можно считать только абсолютно идентичную копию всех слов во всех строчках.
Остаётся ещё раз сравнить мой первый каламбур, приведённый ниже, с двумя первыми строчками стишка приведённого в начале предисловия.

— спроси́те у меня: зачем пишу СТИХИ Я?
отвечу: "это жизнь моя… моя СТИХИЯ".

В общем, что такое "каламбур" и его клоны, мы разобрались. В крайнем случае, Интернет по этому слову может предложить Вам большое количество и толкований и примеров. А вот слово "каламбурность", хотя и можно местами обнаружить, но вразумительного объяснения даже мне не удалось отыскать. Но должен заметить, что это слово я давно применил сам как альтернативу названию моего сборника "Игра слов". И это случилось именно тогда, когда я понял, что мои двустишия и есть – каламбуры. Таким образом, я мог бы взять на себя смелость утверждать, что являюсь автором этого слова. Но не буду этого делать, иначе кто-нибудь да захочет снова обвинить меня в краже.

Так что же такое "каламбурность", в конце концов? – Что ж, пусть для Вас это будет – состояние моей души. И, наконец, ещё раз по аналогии с анаграмманией хочу напомнить: все слова, играющие главную роль в двустишиях, представлены ЗАГЛАВНЫМИ буквами. И… пожалуйста, не забывайте, что всё, о чём вы будете читать – не рекомендуется принимать всерьёз. Это всё – как картины Сальвадора Дали, только в словах, наподобие этих... применённых в эпиграфе на следующей странице:
......................................................................................

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий